371>te =<}`enwkv1

Правила безопасного поведения на воде

Правила безопасного поведения на воде помогают понять, как нужно вести себя в воде и возле нее, чтобы быть в безопасности. Это одна из важных сторон плавания, включенная в национальную программу образования, некоторым элементам которой можно обучать дома или в школьном классе, вдали от водоемов. Если дети достаточно подросли для того, чтобы понять ее основы, то занятия по безопасности на воде можно начинать еще до их первого посещения бассейна. Предмет можно преподавать таким способом, который вызовет у детей интерес к нему и позволит им использовать свое воображение, представляя себе потенциально опасные ситуации. С помощью вопросов и занятий по безопасности можно также поднимать вопросы, связанные с проблемами окружающей среды в районе местных водных пространств, таких как пруды, доки, каналы и глиняные карьеры. Об основах безопасного поведения на воде можно напоминать всякий раз, когда дети оказываются возле водоема или когда в любимую ими телевизионную программу включены какие-либо занятия на воде.

В качестве примера того, как можно побудить детей серьезно задуматься о том, какую опасность представляет собой вода, обучите их правилам, уже изложенным (и любым дополнительным), а затем, для закрепления материала, в соответствующих ситуациях задавайте им по этой теме вопросы.

Правило Сопутствующие вопросы
Всегда, играя в воде или возле нее, убедитесь в том, что поблизости находится кто-либо из старших. Почему лучше плавать вместе с кем-либо еще? Какие места являются безопасными для плавания? В каком количестве безопасно плавать?
Если у вас в воде возникли проблемы, расслабьте мышцы, перевернитесь на спину и, увидев кого-либо, помашите ему рукой, чтобы обратить на себя внимание. В остальных случаях держите руки под водой. Как с наименьшими затратами сил держать голову над водой?
Если кто-то находящийся в воде машет одной рукой, что это может означать?
Изучите систему сигналов на берегу с помощью флажков. Какого цвета флажками обозначается плавательная зона?
Какого цвета флажками обозначается опасная зона?
Не плавайте после плотной еды. Почему не рекомендуется плавать сразу после еды?
Не стойте на рыхлом краю берега реки, озера или ручья. Что может случиться, если стоять на нависающем краю берега реки?
Немедленно выходите из воды, если вам стало холодно или вы устали. Что может произойти, если оставаться в очень холодной воде?
Что может случиться, если оставаться в воде, будучи уставшим?
Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Что подразумевается под незнакомым местом?
Как нужно входить в воду в незнакомом месте?
Не пользуйтесь надувным матрасом на открытых водных поверх ностях. Что может произойти с надувным матрасом в открытом водоеме?
Всегда перед тем как войти в воду, убедитесь в том, что это безопасно. Как более безопасно пользоваться надувным матрасом?
Что следует сделать, чтобы убедиться в том, что водный путь перед вами безопасен?
Изучите правила безопасного поведения в плавательном бассейне. Почему опасно бежать вдоль края бассейна?
Что может произойти, если столкнуть кого-либо в бассейн?
Что нужно сделать перед тем, как нырять в бассейн?

Может оказаться полезным подключить детей к созданию списка правил, которые можно будет повесить в виде простого учебного плаката дома или в классе.

Для активизации обсуждения потенциально опасных мест для купания можно использовать фотографии. Например, изучая снимок очень привлекательного участка какого-либо открытого водоема, можно попросить детей рассказать, какие меры они должны предпринять перед входом в воду в этом месте, как будут входить в воду и когда им нужно будет выходить из воды. И наоборот, они могут придумать и разыграть драматическую ситуацию, в которой будут задействованы некоторые моменты, связанные с мерами безопасности на воде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *